"Тара"

 буддийский блог

Главная * Учителя * Тексты * Общины * Форум

 

Геше Чжамьян Кьенце

Биография

Досточтимый геше Чжамьян Кьенце родился в Тибете, в провинции Амдо в 1926 году. В возрасте десяти лет он стал монахом-гецулом в небольшом монастыре Нгарун гомпа. Освоив азбуку, Чжамьян Кьенце получил наставления по Гуру-йоге и другим текстам традиции гелуг, а также получил посвящения основных тантр этой линии. В девятнадцать лет, втайне от родителей и Учителя, вместе с четырьмя монахами он отправился в Лхасу, где поступил в Гоман дацан монастыря Дрепунг. Там он проучился до тридцати двух лет, изучая логику, философию и другие предметы. В 1959 году, в день нападения китайцев на Норбулинку, летнюю резиденцию Далай-лам, Чжамьян Кьенце с одиннадцатью земляками ушел вслед за Его Святейшеством Далай-ламой в Индию.

Десять лет Чжамьян Кьенце провел в лагере тибетских беженцев в штате Ассам, а затем с группой тибетцев переехал на юг Индии, где они образовали лагерь в Маготе. "Там в течение пятнадцати лет мы, надев штаны и рубахи, обрабатывали поля, а по вечерам, надев монашеские одежды, до двух часов ночи слушали объяснения Учителей и проводили диспуты", - пишет геше Чжамьян Кьенце в своей автобиографии. В пятьдесят лет он получил высшую ученую степень геше-лхарамбы, после чего учил в Гоман-дацане, а затем в течение четырех лет в Занскаре.

В Россию досточтимый геше Чжамьян Кьенце прибыл в 1993 году и поселился в Санкт-Петербургском дацане. Там он преподавал логику и теорию познания служителям дацана, а своим ученикам мирянам читал курс Ламрима. Затем геше Чжамьян Кьенце преподавал Дхарму в Учебном центре Санкт-Петербургского Союза буддистов. Весной 2005 года он уехал в Индию в монастырь Гоман. За время своего пребывания в России геше Чжамьян Кьенце совершил ряд учительских поездок в Москву, Калмыкию, Бурятию и Туву, посетил Ригу и Казахстан. За это время он даровал благодарным ученикам невероятные по своей глубине и ясности Учения по Сутре и Тантре. Ученики очень ценят доброту, мудрость и щедрость своего Учителя геше Чжамьяна Кьенце и с нетерпением ждут его возвращения.

       


Ом Таре Тутаре Туре Мама Аю Пунья Джняна Пущетрам Куру Соха

Когда мы говорим о буддийском Учении, то в первую очередь
мы понимаем под этим желание сделать свое сознание благим.
Вы можете приносить или не приносить пользу, но позиция
"не вредить другому" как раз и означает практику буддийского Учения.

Геше Чжамьян Кьенце

30.10.07-30.10.07